А ваш внедорожник так умеет?

4 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 13 часов 52 минуты назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
А ваш внедорожник так умеет?

Нашел эту тему у http://victorborisov.livejournal.com
Хочу услышать ваши мнения по данному видео и вообще по этой теме.

Снял видео, которое наглядно демонстрирует превосходство электроники над архаичными механическими системами полного привода. Пусть у вас внедорожник парт-тайм с жесткой связью между передней и задней осью, пусть у вас длинноходная подвеска: межколесные дифференциалы остаются свободными и на слабонесущих покрытиях при срыве хотя бы двух колес автомобиль обесдвиживается.
 

Препятствие на видео (это насыпь бывшей железной дороги, даже шпалы остались) примечательно тем, что вытянуть автомобиль в этой ситуации может только левое переднее колесо. Если встать всеми колесами на склоне — уехать получится только если вы на гусеничном вездеходе, ну и может быть помогут цепи (хотя маловероятно, склон очень скользкий). Только внедорожник имеющий блокировку переднего дифференциала имеет шансы потягаться с электроникой, а таких автомобилей на рынке очень мало.
Поэтому я всегда говорил, и буду говорить — за электронными системами будущее. Тот же парт-тайм имеет недостаток в виде того, что при маневрировании допускается пробуксовка колес одной оси относительно другой, а любая пробуксовка это потеря сцепления.
Что касается современных систем автоматически подключаемого полного привода и электронной имитации межколесных блокировок. На текущий момент 99% автопроизводителей имеют муфты с превентивной блокировкой — это означает, что момент на заднюю ось передается не по факту пробуксовки передней (забудьте эту фразу раз и навсегда!), а по сигналу от педали газа. Поэтому все такие системы можно уверенно приравнивать к постоянному полному приводу. Но проходимость кроссоверов определяет не только муфта, но и электронная имитация межколесных блокировок, т.к. у кроссоверов обычно очень малые ходы подвески и вывешивание по диагонали для них является обыденной ситуацией вне асфальта.
Автомобили с корейскими корнями имеют самую неадекватную работу электронной имитации межколесных блокировок. На многих моделях автомобилей ее нет в принципе, а ее функцию пытается выполнять система курсовой устойчивости ESP. Лучше всего электроника работает на автомобилях Subaru, Volvo, Ford, Land Rover и всего VW Group. Важно понимать, что антипробуксовочную систему (трекшен контроль) (ASR) необходимо всегда отключать при движении вне дорог с твердым покрытием, т.к. эта система заведует контролем тяги и будет мешать раскрутить двигатель до оборотов, на которых заработает система имитации межколесных блокировок.
Система имитации межколесных блокировок в свою очередь имеет свои особенности использования. На малых оборотах она не включается т.к. недостаточно крутящего момента, а на высоких отключается, чтобы не сжечь тормозные колодки. Поэтому главное правило использования — ровный газ. Диапазон рабочих оборотов EDL примерно 2000-3000. Раскрутите двигатель до отсечки — автомобиль никуда не поедет.

 

NAU
Аватар пользователя NAU
Видели: 2 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 18 мая, 2012 - 09:09

Немного сумбурный но интересный материал. надо подумать... тут есть про что поговорить применительно к П-4

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

я что то не совсем понял то о чем написано... судя по видео получается что, пробуксовка заднего левого колеса, в данной ситуации оно максимально нагружено. и судя по всему пробуксовка переднего правого, и ... включается "а-ля" блокировка переднего дифа и левое колесо вытаскивает всю машину?? или что???

m724
Аватар пользователя m724
Видели: 3 года 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 23 октября, 2013 - 20:39

Мы готовим к выходу в свет , т.е. в скором времени будем устанавливать межколёсный САМОБЛОК на Мицубиси Аутлендер XL и на все автомобили имеющие одинаковый редуктор заднего моста !