Несколько советов по обслуживаю и уходу за АКБ

4 сообщения / 0 новое
Последний комментарий
Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57
Несколько советов по обслуживаю и уходу за АКБ

1. Наибольший вред аккумуляторной батарее приносит эксплуатация ее в условиях перезаряда или недостаточного заряда, а также частые глубокие разряды. Перезаряд происходит при уровне зарядного напряжения свыше 14,5 В. Причиной этого является нарушение работы регулятора напряжения. Недозаряд может быть вызван тем, что уровень зарядного напряжения составляет меньше 13,8 В. В таком случае работоспособность аккумулятора уменьшается постепенно.
 
2. Производственные дефекты аккумуляторных батарей можно обнаружить в первые три - восемь месяцев их эксплуатации. О них говорит снижение работоспособности батареи в режиме пуска двигателя или полное "бездействие" ее при достаточной плотности электролита и значительной величине напряжения разомкнутой цепи. Такие аккумуляторы в течение гарантийного срока подлежат замене на новые.

3. При покупке нового заряженного аккумулятора снимите с него упаковку и проверьте состояние корпуса. Он не должен иметь повреждений. Далее попросите продавца измерить плотность электролита. Она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см куб. Это соответствует заряду батареи примерно на 80 %. В заключение проведите проверку с нагрузочной вилкой. Ее вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной - не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 В. После проверки все полученные показатели должны быть занесены в гарантийный талон на аккумуляторную батарею.

4. Чтобы избежать снижения уровня зарядного напряжения и, следовательно, уменьшения степени заряженности аккумуляторной батареи, рекомендуется периодически проверять натяжения ремня привода генератора двигателя и при необходимости производить регулировку его согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

5. Зарядку аккумуляторной батареи рекомндуется производить силой тока равной одной десятой емкости аккумулятора. Например, при емкости аккумулятора 44 а . ч сила тока должна состовлять 4, 4 А. Температура электролита не должна превышать 55 градусов С. Если температура выше этого значения, зарядку следует прекратить. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи.  Из - за часто повторяющихся зарядов и разрядов автомобильной аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации ее емкость постепенно снижается. Примерно через год использования аккумулятора скорость самозаряда и расход воды увеличиваются в полтора - два раза.
  После двух лет эксплуатации или 30 - 40 тыс.км пробега желательно проверять исправность аккумуляторной батареи каждые три - четыре месяца. После трех лет работы или 45 - 60 тыс. км пробега контролировать ее состояние желательно ежемесячно.
  Аккумуляторная батарея может работать хуже или выйти из строя, если имеет внутренний производственный дефект, нарушены условия ее эксплуатации или исчерпан ее естественный ресурс.
  Старайтесь не допускать разряда аккумуляторной батареи более чем на 40 - 50 % от ее емкости, так как в этом случае батарея не сможет быстро полностью зарядиться от генератора.
  При неисправном регуляторе напряжения снижение уровня электролита в аккумуляторной батарее до критического уровня происходит за один - три месяца.

6. Перед зарядкой аккумуляторной батареи проверьте уровень электролита и при необходимости долейте в банки дистилированную воду до отметки на корпусе или 15 мм над пластинами.

7. Перед установкой или снятием аккумуляторной батареи заглушите двигатель и выключите электрооборудование.
  Длительная эксплуатация аккумуляторной батареи при степени заряженности, равной 50 - 60 %, приводит к быстрой потере ею работоспособности.
  Свинцовые обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют сравнительно высокую скорость саморазряда (до 14 % в месяц), а после полутора - двух лет эксплуатации скорость саморазряда их увеличивается в три - четыре раза. При долгом бездействии таких батарей их необходимо подзаряжать каждые два месяца.

8. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, отключите аккумуляторную батарею от сети. В результате утечки тока в системе электрооборудования аккумулятор может разрядиться настолько, что не сможет запустить двигатель. Если новая батарея и в таком случае быстро разряжается, вероятно, у нее есть внутренний дефект.

Лёлик курский
Аватар пользователя Лёлик курский
Видели: 8 лет 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 17 декабря, 2013 - 15:19

подскажите какой размер генераторных ремней лучше поставить???

Рус
Аватар пользователя Рус
Видели: 6 лет 7 месяцев назад
Зарегистрирован: 12 апреля, 2012 - 19:57

а оригинал или аналог?? тебе какой размер нужен?

Лёлик курский
Аватар пользователя Лёлик курский
Видели: 8 лет 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 17 декабря, 2013 - 15:19

привет!
да вот ставил который по книжке, мне кажется , что лучше покороче поставить!