Английская некоммерческая организация Which, защищающая права потребителей, провела исследование реальной экономичности более сотни новых автомобилей. Как выяснилось, зачастую показатели расхода топлива, заявленные производителем, намного ниже тех, с которыми столкнутся покупатели в жизни, сообщает Daily Mail.
Наиболее ощутимая разница между заявленным и реальным расходом топлива у гибридных автомобилей. В частности, в ходе исследования выяснилось, что дизель-электрический гибрид Volvo V60 на 100 километров пути расходует 3,5 литра топлива, тогда как по официальным данным, эта цифра составляет всего 1,8 литра (т.е. почти В ДВА РАЗА).
Среди дизельных автомобилей самый большой разрыв между расходом топлива заявленным производителем, и данными, полученными Which, зафиксирован у Opel/Vauxhall Corsa EcoFlex с двигателем объемом 1,3 литра. Вместо 3,3 литров дизеля на каждые 100 километров пробега она расходует 4,3 литра.
Peugeot 208 с мотором 1,0 литра возглавил рейтинг бензиновых автомобилей. По заявленным изготовителем данным, он должен потреблять 4,3 литра бензина на 100 километров, а на деле расход достиг 5,4 литра.
Как отмечает Which, подобные неточности - беда практически всех производителей. Кроме того, по мнению экспертов организации, почти треть отчетов о снижении выбросов СО2 в той или иной новой модели, полученных в период с 2002 по 2010 год, не имеет под собой реальных оснований и основана на результатах тестировании новых автомобилей на специальных шинах в идеальных условиях полигонов.