ГИБДД изучает возможность повысить скорость на МКАД

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 день 18 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
ГИБДД изучает возможность повысить скорость на МКАД

Автолюбители предлагают увеличить максимальную скорость в двух левых рядах Кольцевой дороги до 110 км/ч, а в крайнем правом — снизить до 80 км/ч.
Столичная Госавтоинспекция прорабатывает вопрос о введении на экспериментальном участке МКАД дифференцированного скоростного режима. Как рассказал замглавы ГИБДД Москвы Евгений Ефремов, сейчас подсчитывается, насколько нововведение может повлиять на безопасность. Инициаторами «скоростного» эксперимента выступили эксперты проекта Probok.net: они предлагают увеличить максимальную скорость в двух левых рядах Кольцевой дороги до 110 км/ч, а в крайнем правом — снизить до 80 км/ч.
— Мы обсуждаем этот проект, сначала необходимо провести мониторинг, насколько эта мера увеличит пропускную способность и насколько будет безопасна для водителей, — говорит Ефремов. — Повышение скорости на 10 км/ч и ее снижение на правых полосах приведут к тому, что скорость транспортных потоков в разных рядах будет отличаться, кроме того, может увеличиться число перестроений. Любое перестроение в более медленный поток может привести к дополнительному замедлению и затруднению водителя. Это влияние можно просчитать заочно, есть методика определения конфликтных точек, как разница скоростного режима влияет на поток.
Авторы предлагают ввести особый скоростной режим на участке Лосиного Острова, с 94-го по 103-й км МКАД, на 2–3 месяца.
— Мы вносим в правительство доработанное предложение — изучили зарубежный опыт применения дифференцированного скоростного режима. Он применяется как в европейских странах, так и у наших ближайших соседей — на Украине и в Азербайджане, — говорит Шумский. — Мы убедились, что это приводит к упорядочению движения, а в результате — к снижению аварийности. Кроме того, изучалась ситуация на МКАД: проводили видеосъемку, анализировали записи и выяснили, что и сейчас фактическая разница в скорости правого и левого рядов достигает 60 км/ч, то есть на практике дифференцированный режим уже существует. Скорости в разных рядах по определению не могут быть одинаковыми, поэтому всегда при перестроении приходится набирать или сбрасывать скорость. Мера направлена против любителей «поиграть в шашечки» — такие водители носятся по всем рядам со скоростью более 100 км/ч.
По мнению Шумского, эксперимент надо проводить на участке с 94-го по 103-й км Кольцевой дороги, где она не прерывается съездами и примыканиями. Для эксперимента необходимо установить соответствующие знаки, информационные щиты и в течение двух месяцев наблюдать за ситуацией: замерять средние скорости и следить за аварийностью.
— Это сложный участок, один из самых аварийных. Там прямой отрезок и нет камер фото- и видеофиксации, поэтому водители едут очень быстро. Но это хороший стимул проверить нашу теорию, посмотреть, насколько движение станет более понятным, контролируемым, — отметил Шумский. — Было бы хорошо повесить там комплексы фото- и видеофиксации, которые бы не штрафовали, а смотрели, с какой скоростью едут люди.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что установленный дифференцированный скоростной режим официально закрепит уже существующую ситуацию.
— Речь идет о постепенном снижении скорости по полосам. Исторически сложилось, что левая полоса на МКАД скоростная, люди ездят там со скоростью более 100 км/ч, а в правых полосах, как правило, едет грузовой и легкий грузовой транспорт, их скорость не превышает 80 км/ч, — говорит эксперт. — То есть большинство водителей уже привыкли так ездить, и на них мера не повлияет.
По словам Шкуматова, в европейских странах дифференцированный скоростной режим применяется на многополосных магистралях (три полосы и более). Там правый ряд нескоростной и фактически используется как полоса разгона-торможения.
— Кроме МКАД под эту категорию подходят почти все вылетные магистрали. На них тоже правую полосу стоит делать нескоростной, так как там могут стоять припаркованные автомобили, кроме того, машины выезжают с прилегающих территорий с небольшой скоростью, — считает эксперт. — Если гнать в правом ряду, то риск касательного столкновения или вылета на тротуар очень высок. На многих вылетных магистралях максимально разрешенная скорость уже увеличена до 80 км/ч. Там в правом ряду стоит поставить ограничение — 70 км/ч. Большой разница быть не должна, ведь тогда при перестроении придется резко замедлять автомобиль.