МВД планирует пометить участников дорожного движения RFID-чипами

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 15 часов 9 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
МВД планирует пометить участников дорожного движения RFID-чипами

Грязный номер не пройдет

МВД планирует пометить участников дорожного движения RFID-чипами
МВД предложило оснащать автомобили радиометками, которые позволят распознать машину и ее владельца на расстоянии, если невозможно прочитать номер. Соответствующее предложение направлено в правительство РФ. Ранее премьер Дмитрий Медведев поручил разработать технологию по внедрению чипов радиочастотной идентификации (RFID-чип) в автономера, но в МВД считают, что дешевле и эффективнее приклеивать чипы под стекло. Производители говорят, что для реализации проекта понадобится «десятки миллиардов рублей», а эксперты уверяют, что контролировать размещение чипов под стеклом будет непросто
Как рассказали в МВД, предложения по применению радиометок для идентификации транспорта направлены в Белый дом. Это подтвердил и источник в правительстве: «Вопрос находится на стадии рассмотрения». Документ подготовлен по заданию премьера Дмитрия Медведева: летом он поручил МВД, Минкомсвязи и Минторгу «подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)». Срок исполнения истек 6 ноября.
Изначально подразумевалось, что в номере машины будет зашит транспондер — радиометка с информацией, которую можно будет считать на расстоянии. Чипы могут быть применены для дистанционной идентификации автомобиля (с расстояния 10-20 м) в том случае, если не читается госномер. Из-за роста числа дорожных камер (они фиксируют более 50% нарушений ПДД) многие водители намеренно портят и закрывают номера, чтобы не платить штрафы.
В МВД назвали эту идею «целесообразной», однако решили ее развить. «Эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом,-- объяснили в полиции.-- Сейчас в РФ зарегистрировано 52 млн машин, ежегодно новые номера получают 1-2 млн автовладельцев. Прежде чем все автомобили будут оснащены метками, пройдет много времени». Кроме того, в октябре вступил в силу новый регламент по регистрации машин, позволивший делать дубликаты номеров в частных фирмах: появление меток усложнит производство, а значит, приведет к удорожанию услуги. «Стикер с антенной на лобовом стекле гораздо дешевле,-- заметили в полиции.-- Можно, к примеру, выдавать метку водителям при оформлении полиса ОСАГО, сделав размещение чипа под стеклом обязательным условием страхования. В этом случае в метку можно вшить информацию не только о владельце и машине, но и о страховке».
Предложения МВД уже поддержали производители. «Метка на лобовом стекле имеет ряд преимуществ,-- заявила вице-президент НП “Содействие микроэлектронной промышленности” Карина Абагян.-- Прежде всего значительно меньшая стоимость: от 15 до 60 руб. против 120-300 руб. за “железную” метку. Монтаж метки на стекло гораздо проще: наклейка крепится на внутренней стороне, кроме того, она не обязана быть вандало- и виброустойчивой. Активная метка на лобовом стекле может питаться от встроенной солнечной батареи». При этом, по ее словам, главная проблема заключается в «значительных инвестициях в инфраструктуру», которые понадобятся для реализации проекта: нужны будут считыватели меток на камерах фотофиксации, ридеры на постах ГИБДД и новая информационная система. По оценкам госпожи Абагян, речь идет о «затратах в десятки миллиардов рублей». В РФ существует несколько изготовителей RFID-меток, в частности зеленоградский завод «Микрон», группа «Ангстрем», также компания «РСТ-Инвент» (Санкт-Петербург).
Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов напомнил, что в середине 2000-х водители были обязаны клеить на лобовое стекло наклейки, свидетельствующие о наличие полиса. «Это было для страховщиков головной болью,-- отметил он.-- ГИБДД проверяла только полисы, а не стикеры, в итоге их отменили. Не исключаю, что радиометки ждет такая же судьба». Господин Иванов добавил, что для реализации проекта нужно менять систему контроля: «В Европе дорожная полиция ходит по улицам, по парковкам — если на стекле нет наклейки, то прямо на месте выписывается штраф. Водители этого очень боятся. У нас такого нет».