Понаехали: рейтинг городов по количеству вседорожников

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 3 дня 10 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Понаехали: рейтинг городов по количеству вседорожников

Так уж сложилось, что наш народ очень любит кроссоверы и вседорожники. И любовь эта крепнет изо дня в день. В нынешнем году доля SUV (Sport Utility Vehicle, спортивно-практичный автомобиль) среди всех новых машин составит уже свыше 40%! Причем класс этот становится все шире и шире: в него входят и небольшие городские кроссоверы, ярким представителем которых является «Ниссан-Джук», и такие серьезные вседорожники, как «УАЗ-Патриот».
Уже несколько лет подряд Россия остается крупнейшим потребителем подобных машин в Европе: их доля в общем объеме рынка значительно превышает и европейские, и азиатские показатели. Впереди – только Штаты. Даже в условиях падения продаж вседорожники теснят традиционные автомобили, в том числе и столь популярные у россиян седаны.


По данным агентства «Автостат», за прошлый год сегмент SUV вырос на 5%, превысив 35%. Хитом года стал Renault Duster. В свою очередь, седаны потеряли 6%. А ведь еще лет десять-пятнадцать назад лишь один из десятка автомобилей на российском рынке был полноприводным! Ничего удивительного. С дорогами у нас по-прежнему плохо. Кроме того, в представлении многих россиян именно вседорожник является символом успеха и престижа (привет вам из бурных девяностых!). Наконец, вместительный универсал с большим клиренсом – действительно удобный автомобиль на все случаи жизни (даже если он и без полного привода).


В аналитическом агентстве «Автостат» проанализировали долю сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей в городах России с населением более 250 тысяч жителей. Оказалось, что по итогам четырех месяцев 2014 года средняя доля таких машин достигла 40%, причем не наблюдается явной зависимости между состоянием дорожной сети в конкретном регионе и спросом на вседорожники. По мнению экспертов, доля SUV велика в первую очередь не в тех городах, где того требуют природные условия и плохие дороги, а в тех, где высоки доходы населения. Иначе как объяснить очень большое количество кроссоверов в Москве и Санкт-Петербурге? А быстрее всего рос спрос на такие машины в Екатеринбурге (+8%) и Стерлитамаке (+7%).