В Москве разгорается новый скандал: столичные автомобилисты уличили в вымогательстве… сотрудников мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений, также известных как «Парконы». С такими обвинениями выступило движение «Автомобилисты Москвы».
На днях в организацию «Автомобилисты Москвы» поступила жалоба от жителя Тверского района Москвы. Водитель, получивший разрешение резидента, оставил машину в центре на несколько дней. Когда он вернулся, с ним безуспешно пытались "договориться" сотрудники «Парконов», а затем ему пришли ошибочные штрафы за дни стоянки.
Как считают в правозащитной организации, ничего удивительного в этой ситуации нет. Хотя считается, что «Парконы» работают полностью в автоматическом режиме, на деле это не совсем так: в автомобиле находится два человека, один из которых ведет машину, а другой — поворачивает камеру, чтобы фиксировать номера автомобилей. От того, как сотрудник повернет камеру, зависит, произойдет считывание номера или нет. И именно поэтому, по мнению правозащитников, эти люди пытаются «подзаработать» с помощью вымогательства взяток.
Однако в Центре организации дорожного движения все обвинения отрицают и поясняют, что ситуация, в которой сотрудник «Паркона» мог бы потребовать взятку, исключена. Дело в том, что фотоматериалы нарушений не остаются в памяти бортового компьютера, а по защищенному каналу связи в режиме он-лайн передаются на сервер обработки данных. В случае остановки на маршруте или прекращения патрулирования мобильным комплексом все эти данные поступают в систему контроля ГКУ ЦОДД, а начальник смены связывается с экипажем для выяснения причин. Кроме того, такое действие слишком рискованно для сотрудника «Парконов». Ведь если штраф за неправильную парковку составляет 3000 рублей, то вряд ли взятка будет больше 1000 рублей, и станет ли кто-то ради такой суммы рисковать местом работы — большой вопрос.
Парконы в Москве – больше никаких взяток
Московские парконы — специально оборудованные автомобили для контроля за соблюдением правил парковки — скоро получат новое оборудование, передают «Известия». Две камеры — обзорная и фиксирующая нарушение — будут собраны в едином блоке. Это исключит ситуации, когда водители парконов отворачивали камеры, а в обмен на эту «услугу» просили с водителей деньги.
«В новых комплексах вместо двух отдельных камер (обзорной и распознающей) используется единый видеоблок со спаренными камерами», — рассказал первый заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрий Калужский.
Предполагается, что когда камеры будут сделаны в едином блоке, то они не смогут «смотреть» в разные стороны. Поэтому повернуть в сторону средство фиксации незаметно для операторов центра обработки данных будет невозможно.
Кроме того, новое оборудование станет более компактным. Это позволит разместить в салоне парконов сразу по два комплекса. Таким образом, машины смогут эффективнее фиксировать нарушения на улицах с односторонним движением (одна камера будет считывать номера на левой стороне дороги, а другая на правой). Кроме того, чиновники обещают, что точность работы системы станет выше – ранее парконы допускали до 5% ошибок.
В настоящий момент из 310 столичных парконов уже 200 получили новое оборудование.