Руководство РЖД сообщило о планах по повышению тарифов на перевозку дизельного топлива в следующем году, что может привести к повышению цены на дизтопливо для конечных потребителей и росту перевозок солярки автомобильным транспортом.
Вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщил на текущей неделе о том, что компания может ввести надбавку в 12% на перевозку дизтоплива. Он напомнил, что РЖД является крупнейшим потребителем дизельного топлива – для локомотивов закупается 3 миллиона тонн. «Раз мы его покупаем на 9% дороже, то возить дешевле не можем, поэтому поднимем на 12%», — отметил Салман Бабаев, подчеркнув при этом, что рост тарифов на перевозки других нефтепродуктов и нефть пока не обсуждается.
Как отмечает газета «Коммерсантъ», ОАО «РЖД» получило возможность регулировать тарифы на грузоперевозки в январе текущего года, когда ФСТ установила для него так называемый ценовой коридор. РЖД может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4%. По оценке экспертов, если ОАО «РЖД» проиндексирует тарифы на 12%, это принесет ему дополнительные 6,5 млрд рублей, однако аналитики предупреждают, что из-за индексации железнодорожных тарифов объемы внутренних перевозок дизтоплива автотранспортом увеличатся, и РЖД может потерять в 2014 году до 1-2 млн тонн грузовой базы.
Дизтопливо при поставках на внутренний рынок в основном перевозится по железной дороге — это около 70,5%. Индексация тарифа на перевозку дизельного топлива может уже в январе увеличить расходы конечных потребителей, среди которых владельцы независимых АЗС, нефтетрейдеры, ВПК и коммунальное хозяйство. По разным оценкам, среднее увеличение стоимости тонны дизтоплива, исходя из текущих котировок, после роста тарифа может составить, в среднем, 1%. Как пишет «Коммерсантъ», увеличение тарифа неминуемо отразится на стоимости дизельного топлива, и инициатива РЖД идет вразрез с поручением президента о сдерживании тарифов естественных монополий.