Столичные власти могут пойти на уступки при расширении зоны платной парковки
Столичные власти на фоне шквала критики в свой адрес из-за расширения и удорожания зоны платной парковки провели встречу с жителями и муниципальными депутатами города. Главный транспортный чиновник Москвы Максим Ликсутов столкнулся с валом обвинений, мелких жалоб и раздраженностью горожан. Одновременно в центре города прошел автопробег противников расширения платной парковки.
В преддверии расширения зоны платной парковки до пределов Садового кольца столичное руководство проводит серию встреч с жителями города. Несмотря на то, что принципиальное решение на этот счет уже принято (расширение начнется с 5 декабря и завершится 25 декабря), ряд важных моментов, особенно касающихся жителей центра, остается нерешенным. Обсудить их с самими жителями в субботу решил вице-мэр правительства Москва, глава Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Я требую упразднить департамент велосипедистов!»
Максим Ликсутов
Встреча с высокопоставленным чиновником была назначена в здании префектуры ЦАО. Жителей округа оповещали о ней при помощи объявлений на дверях подъездов, поэтому к началу мероприятия актовый зал оказался переполнен. Сам Ликсутов прибыл за 10 минут до начала встречи. Подъехав на престижном внедорожнике Lexus LX570 к стоянке префектуры, он, оставив водителя парковаться, вместе с пресс-секретарем бодро зашагал к входу в здание. Во избежание возможных эксцессов на улице к этому моменту уже дежурили несколько нарядов полиции, позже туда зачем-то подогнали и полицейский эвакуатор.
Как только Ликсутов вошел в холл, его с листовками встретили противники расширения зоны платной парковки. Сделав небольшое выступление для прессы, чиновник вместе с некоторыми подчиненными и зампрефекта ЦАО вошел в зал, и встреча началась.
Всего на встречу пришли около 300 горожан, некоторые из которых принесли с собой плакаты с требованием остановить расширение платной парковки и провести по этому поводу референдум.
Среди собравшихся преобладали пенсионеры, но была и молодежь. Также на встречу пришли муниципальные депутаты центральных районов города.
В начале встречи Ликсутов предложил выслушать инициативы властей, касающиеся возможных льгот для жителей районов, подпадающих под расширение. Также он собирался подробно рассказать, куда идут собираемые за платную стоянку деньги и зачем вообще она нужна городу. Не успел чиновник начать свою выступление, как в зале поднялся свист. Собравшиеся потребовали начать с ответов на их собственные вопросы и явно не желали слушать заранее заготовленные речи. В итоге заммэра согласился выслушать мнения граждан.
Люди требовали льгот и особых условий парковки для жителей центра, а также возмущались тем, что при расширении никто не интересовался их мнением.
«Вы говорили, что не будет платной парковки без совета с жителями и муниципальными депутатами, — с трудом сдерживая эмоции, чеканил фразы один из муниципальных депутатов. – Почему вы нас обманули? По должности – вы обманщик. Я требую упразднить департамент велосипедистов!».
На это вице-мэр ответил, что само решение о расширении приняло правительство Москвы после того, как соответствующими полномочиями городские власти наделило правительство федеральное. Проводить референдум по данному вопросу Ликсутов считает нецелесообразным. «Законность наших действий подтвердила прокуратура. Я никогда не говорил, что зона платной парковки не будет расширяться. Мы действуем этапами, после чего анализируем результаты. Если бы этот эксперимент не удался, никакого расширения бы не было», — заявил вице-мэр.
Ликсутов старался оперировать конкретными цифрами, доказывая эффективность платной зоны, говорил о том, что благодаря этому самим жителям стало легче передвигаться и что большинство москвичей его поддерживает — их все устраивает, и им незачем идти на встречу с ним.
Однако собравшиеся продолжали эмоционально выражать свое недовольство. «При вашем департаменте пробки будут всегда – это ваша политика», — горячился очередной выступающий. Его тезис о том, что платная парковка не решит проблему пробок в центре, аплодисментами поддержал весь зал.
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов почти пять часов отвечал на вопросы жителей города
Посыпавшиеся из зала вопросы зачастую касались частных проблем каждого отдельного горожанина, иногда даже не связанных с заявленной темой встречи. Многие пришедшие держали в руках кипы документов – свои маленькие проблемы они пытаются решить давно и безрезультатно. По сути, едва ли не большинству пришедших сама тема платных парковок была вовсе не интересна – отчаявшись получить помощь со стороны местных чиновников, они просто воспользовались случаем, чтобы рассказать о своих бедах одному из руководителей города.
Неудивительно, что сама атмосфера в зале с самого начала была очень накаленной — люди не только кричали, ругались, комментировали, перебивая, слова самого Ликсутова, не давая толком ему ответить, но и мешали говорить друг другу.
Аплодисментами встречалось любое предложение выступавших сделать что-нибудь бесплатным или вовсе отменить платную парковку. «Убрать вообще платные парковки! — заявила одна из жительниц города. – От вашего проекта одни проблемы, он не удался. У всей Москвы появилась одна сплошная головная боль. Вы меня заставили пересесть на общественный транспорт. И что я там увидела? Еду каждый день и вспоминаю вас».
Один из главных вопросов касался выдачи разрешений на стоянку для резидентов, живущих в зоне платной парковки. Город разрешает им парковаться круглосуточно и семь дней в неделю за 3000 рублей в год, но почти все не понимали, зачем вообще нужно брать с них деньги. Многие собравшиеся отмечали, что они не могут себе позволить платить даже 3000 рублей, так как не у всех есть работа. Вице-мэр на это предложил трудоустроить безработных в своем департаменте.
«Наша главная цель — чтобы в центр города не приезжали те, кто там не живет, и не оставляли на весь день машин без дела, — убеждал Ликсутов собравшихся. – Платная парковка не направлена против жителей центра, она регулирует количество въезжающих».
Через два с лишним часа после начала встречи Ликсутову все-таки дали рассказать о тех предложениях, который город подготовил для жителей центра. В частности, он озвучил идею сделать бесплатной парковку по воскресеньям и праздничным дням для всех автомобилей с номерами московского региона.
Кроме того, вице-мэр предложил разрешить бесплатно парковаться инвалидам и местным жителям, имеющим резидентное разрешение, на городских плоскостных паркингах, а не только на улицах. Еще одна льгота заключается в возможности разрешить парковаться в платной зоне ночью. Причем это будет касаться любых автомобилей. Готовы власти обсуждать и вопросы выдачи второго резидентного разрешения на квартиру (сейчас вне зависимости от количества машин одна семья имеет право только на одно такое разрешение).
Все эти предложения пока не приняты, но Ликсутов заверил, что при поддержке горожан власти готовы их реализовывать.
Глава московского транспортного департамента предложил всем выступающим высказаться по поводу озвученных инициатив. Некоторые предложения были поддержаны единогласно, по некоторым мнения разделились.
Уже через три часа с начала встречи Ликсутов заявил, что для улучшения ситуации с пробками необходимо пересадить на общественный транспорт около 600 тысяч человек, то есть из 2,8 млн автомобилей, ежедневно выезжающих на улицы Москвы, нужно убрать 500 «лишних» тысяч. «Ситуация в городе катастрофическая. Город остановится, если мы с вами не организуем парковочное пространство», — убеждал вице-мэр собравшихся, которые все равно пытались перебивать его и язвить, но делали это уже не так активно.
«Вы не понимаете нашей политики, мы работаем, чтобы жителям центра жилось лучше», — заявил Ликсутов. – Мы хотим, чтобы вы смогли за 20 минут доехать из одного конца города в другой, а не стояли в пробках. Вот наша цель».
Всего встреча с жителями продлилась почти 4,5 часа.
По расширению ударили автопробегом
Пока в префектуре ЦАО вице-мэр пытался утихомирить рассерженных горожан, активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) по-своему выразили протест против расширения зоны платной парковки.
Сначала они устроили автопробег по Садовому кольцу. Мероприятие под предводительством главы московского отделения ФАР Сергея Канаева стартовало с Зубовского бульвара.
Несмотря на заявленную организаторами численность в 50 автомобилей, по подсчетам в акции приняли около 30 машин.
Украсив свои транспортные средства стикерами с надписью «Мы против произвола власти» и флажками с эмблемой ФАР, колонна двинулась в путь. Ехали протестующие по одной полосе с небольшой скоростью с включенной «аварийкой». Сопровождали их несколько машин ГИБДД и автобус с ОМОНом.
Доехав до здания Департамента транспорта Москвы, расположенного на Садовой-Самотечной улице, активисты устроили неподалеку от него санкционированный пикет. При этом организаторов, видимо, не смутило, что у большинства чиновников в субботу выходной, а сам Максим Ликсутов в это время общался с жителями ЦАО.
Пикет оказался таким же немногочисленным. Сергей Канаев оценил число его участников примерно в 100 человек.
Активисты ФАР выдвинули к столичным властям конкретные требования.
Прежде всего они настаивают на том, чтобы расширение зоны платной парковки в пределах Садового кольца было отложено, как минимум, до 1 июня 2014 года. До этого, настаивают автомобилисты, в столице по теме парковок необходимо организовать всенародное обсуждени .
Во-вторых, противники расширения считают, что в дальнейшем вводить подобные меры без референдума жителей Москвы нельзя. Третье требование оказалось более конкретным. По мнению ФАР, нужно заморозить до 1 июня стоимость уже существующих платных парковок в пределах Бульварного кольца и сделать их бесплатными в ночное время и выходные дни.
«В течение следующей недели на сайте московского отделения ФАР по этим предложениям будет идти голосование, после чего результаты будут направлены в правительство Москвы», — заявил Канаев.
Напомним, что после расширения зоны платной парковки стоимость стоянки в пределах Бульварного кольца возрастет с 50 до 80 рублей в час, цена парковки между Бульварным и Садовым кольцом составит 60 рублей в час.
«С таким настроем слона не продашь»
Руководитель Департамента транспорта Москвы Ликсутов на встрече с жителями центра города выслушал все, что они думают о нем и о платных парковках
С 5 декабря в Москве в районах Замоскворечье и Якиманка, а с 25 декабря на остальной территории внутри Садового кольца вводится платная парковка для автомобилей. За один час стоянки придется заплатить 60 рублей, абонемент на год стоит 160 тысяч рублей. Горожане, живущие внутри Садового кольца, могут оформить одно резидентное место, действительное внутри своего района, за 3 тысячи рублей в год.
В субботу активисты Федерации автовладельцев России, возмущенные нововведением, провели протестный автопробег и пикет у столичного департамента транспорта. Тем временем Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта Москвы, эстонский резидент и член «прогрессивной команды мэра Собянина» (в нее, к примеру, еще входит руководитель Департамента культуры Сергей Капков (также является вице-президентом Российского футбольного союза, введен туда еще при Мутко) в здании префектуры Центрального округа провел встречу с жителями центра города. Ликсутов хотел узнать, как они относятся к проводимым департаментом реформам.
Покой и порядок перед зданием префектуры охраняли пять патрулей полиции на машинах и большой черный джип с охраной Ликсутова. Внутри здания было еще несколько расчетов полицейской охраны. Для участников встречи выкатили стол с пирогами и бутербродами с колбасой и семгой. Но за полчаса наблюдений ни один человек к этой еде не притронулся.
Зал человек на пятьсот был полон. Ликсутов был одет в красный свитер, в свитер такого же цвета и фасона нарядился молодой член его команды. Первым к микрофону подвели, как он представился, ветерана труда. Ветерану было лет сорок, и он по бумажке стал зачитывать слова благодарности Ликсутову и Собянину за «все хорошее, происходящее в городе». Зал засвистел и затопал ногами, ветерана труда прогнали, и больше ни одному симпатизанту городской власти к микрофону подойти не удалось.
Жительница Замоскворечья рассказала, что в управы до сих пор не поступило ни текста постановления о платных парковках, ни разъяснения, как оформлять резидентные парковки. Ликсутов пообещал отдать приказ, чтобы в понедельник все заработало.
Следующим слово взял житель Валовой улицы. Он предложил Ликсутову вынести за пределы МКАД товарные дворы при железнодорожных вокзалах, а освободившуюся землю отдать под парковку.
«Вот я вижу контейнер из вашей Эстонии. Его везут на Павелецкий, он там стоит сутки, а потом его перегружают в другой поезд и увозят из Москвы. Нельзя ли эту операцию проводить подальше от Москвы»? — возмущался горожанин.
За все время встречи Ликсутова неоднократно укоряли в том, что он, эстонский резидент и «гастарбайтер», Москвы не знает и знать не хочет.
Ликсутов оправдывался, что все деньги за парковку будут отправляться в муниципалитеты Центрального округа и депутаты могут их распределять на нужды жителей района. «Вот Тверская управа уже получила 4 млн 300 тысяч рублей парковочных денег!» — объявил чиновник.
«Всё равно всё разворуют! — загудел зал. — Требуем референдума по парковкам!»
Вопрос о необходимости референдумов, на котором важные вопросы решали бы сами москвичи, а не пришлые чиновники, поднимался на встрече через одного выступавшего.
Женщина с улицы Жуковского заговорила еще об одной проблеме — об агрессии офисных работников, приезжающих работать в центр. С введением платной парковки внутри Бульварного кольца, где проживают 8,5 тысяч семей, жители стали ставить шлагбаумы в свои дворы. «И мы поставили шлагбаум. И что вы думаете? На нас бросаются офисные работники, ломают шлагбаум, грозятся избивать нас. Сделайте что-то с ними!» — умоляла женщина.
Особую, как выяснилось, угрозу для жителей центра Москвы представляют работники банков. Женщина с Космодамианской набережной рассказала, что денег на шлагбаум у жильцов их дома нет, а потому двор оккупировали банкиры из контор, находящихся по соседству. «Это такие мордовороты! Житья не дают, гоняют на машинах даже по ночам, угрожают прокалывать шины машинам жильцов дома, если те не уберут свои авто из двора!» — кричала она.
Ликсутов предложил решение проблемы, связанной с агрессией офисных работников и банкиров: делать при въезде во дворы выдвигающиеся столбы. «Пульт от столбов будет у консьержа дома. Столбы так легко не сломать!» — посоветовал он неизвестно кому.
Досталось Ликсутову и за создание пешеходных зон в Климентовском переулке и на Большой Дмитровке. Жильцы из домов по этим адресам говорили, что подъехать к подъездам теперь нельзя, даже скорой помощи и пожарным. А сами пешеходные зоны, где поставили лавки и забыли поставить урны, превратились в ночлежку для бомжей и пивбар под открытым небом. «Вся эта шваль и пьянь идет в наши дворы, которые они превратили в туалет. Все в моче у нас!» — жаловались они.
Ликсутов обещал подумать, как решить этот вопрос. «Реее-феее-рен-дум!» — неслись голоса сотен жителей центра.
Следующим слово взял муниципальный депутат из Замоскворечья Игорь Брумель. Он яростно набросился на чиновника:
«Вы все время, как приехали в Москву, только и делаете, что врете! Врали, что ездите на работу на электричке. А выяснилось — на джипе "Мерседес-Гелендваген" с двумя машинами охраны. Собянин обещал на встрече с москвичами, что все важные вопросы будут решаться с людьми. И он говорил, что никакой платной парковки не будет. Было?» — «Было», — еле слышно ответил Ликсутов.
Брумель не унимался: «Значит, опять врете! Хватит проводить эксперименты на москвичах! Первым делом надо расформировать ваш «Департамент велосипедистов»! Зал зааплодировал Брумелю. «Власть — москвичам! Долой гастарбайтеров во власти!» — кричали горожане.
Ликсутов вяло огрызался. «Я работал в частном бизнесе. Зарабатывал деньги, на них и купил машину. Я сам за рулем своей машины. Поверьте, все члены правительства Москвы тоже будут платить за парковку в центре, даже если они приехали на служебной машине. Даю слово!» — уверял Ликсутов. Зал в ответ загудел: «Не верим!»
Брумель снова взял слово: «А решение транспортной проблемы в центре города должно быть таково: выводите офисы отсюда, а въезд внутрь Садового кольца сделайте платным». — «Как я это сделаю?» — почти прошептал Ликсутов.
Следующим продолжил нападать на чиновника житель Пресни Сергей Цыганов. «Уезжайте обратно к себе на Запад! Россия для россиян! Долой мигрантов» — при этих словах он рубил воздух рукой, словно в нее был вложен топор.
«К существу дела. Задавайте конструктивные вопросы, иначе смысла нет в нашей встрече», — взмолился Ликсутов.
Первым конструктивным вопросом после замечания Ликсутова стал такой: «Почему вы разрешили получать льготное парковочное место только на одну машину в семье? Смотрите, Максим, вы закончите так полным тоталитаризмом — будете регулировать, сколько нам иметь детей и кофеварок. Вы еще молодой человек. Вам не стыдно за то, что вы творите?» — тихим спокойным голосом спрашивала чиновника, как она представилась, неработающая мама. В ответ на этот вопрос Ликсутов от греха подальше не стал ссылаться на европейский опыт. «В Америке, в Азии — везде так. А у нас даже лучше, чем там, — мы с вами советуемся, по-хорошему хотим», — объяснял он.
«Нет, это мы власть в городе, а не вы. Разрешили раз в три месяца челобитную вам подавать, баре!» — закричал с места старичок. Зал затопал ногами и засвистел. «Реее-феее-рен-дум!» — снова заголосили собравшиеся.
Настроение горожан выразила «неравнодушный житель Москвы» Анна Галахова.
«Ликсутов! Убирайте платную парковку, пока не поздно. Вы же доиграетесь! Уже сейчас понятно, что проект не удался, от него одни проблемы. Ну хорошо, я почти перестала ездить на машине, вы меня вынудили. Я стала ездить на общественном транспорте. И что я там вижу? Метро ломается каждый день,
наземный транспорт стоит. Кругом такой ужас, что плакать хочется», — высказалась она.
К микрофону подошел пожилой депутат Мещанского района. «Я не о парковке, я о ваших рвачах. Еще при Лужкове я и другие люди из нашего района сдали на машиноместа в народном гараже по 350 тысяч рублей. А сегодня, при новой, вашей власти, к нам подходят рвачи и говорят, что так как в центре Москвы все дорого, то надо доплатить — до 2 млн рублей! У вас не лопнет?!» — чуть не плача спрашивал депутат.
«Я записал ваш вопрос», — ответил Ликсутов.
Безработная Ирина тоже увела разговор от парковок в область социального и даже политического. «Раз вы не знаете и знать не хотите, чем живет Москва, я вам расскажу только об одном примере. Есть такие рестораны "Ваниль" на Остоженке и "Пушкин" на Тверском бульваре. Туда приезжают нувориши жрать десерты за $ 40. Машины они возле ресторанов ставят в три ряда. Троллейбусы, на которые вы призываете нас пересаживаться, из-за них проехать не могут. А гарсоны заботливо заклеивают номера на авто, чтобы не штрафовала полиция. Вы сначала порядок на дорогах наведите, прежде чем драть с нас три шкуры», — возмущалась она.
«Ирина, раз вы безработная, хотите, я вас устрою на транспорт работать? В метрополитен?» — пытался проявить заботу Ликсутов. — «Нет, спасибо. Из ваших рук мне ничего брать не хочется», — ответила ему Ирина. — «С таким настроем слона не продашь», — разочарованно произнес чиновник.
После этой перепалки разговор Ликсутова с жителями центра скатился в вал взаимных упреков. Кто-то кричал, что рейдеры из мэрии отнимают у него гараж, другой возмущался, что из-за заставленных машинами узких переулков не может проехать скорая, и в их доме от инфаркта умерли двое людей, не дождавшись помощи. Ликсутов призывал людей быть конструктивными, обращался к своим молодым советникам в одинаковых прямоугольных очках записать на прием «вон ту женщину». Зал в ответ уже без энтузиазма покрикивал «Референдум!» и «Москва для москвичей!».
После почти четырех часов общения с народом Ликсутов поблагодарил за интересную встречу, и крепкие люди повели его за кулисы. Стол с нетронутыми пирогами и бутербродами к тому времени убрали. Большинство «неравнодушных автомобилистов» отправились в сторону метро.
rusplt.ru
Лживая пропаганда в "Вечерней Москве"
Есть такая московская гезета, которая содержится за счет бюджета города. Ну, как говорится, кто газету танцует, тот ее и ужинает. Поэтому мы читаем вот такие вот лживые лицемерные пропагандистские набросы.
Напоминаю всем (в т.ч. и бестолковым редакторам "Вечерней Москвы"), что парковка с нарушением ПДД (на тротуарах, газонах и т.п.) всегда являлась ПЛАТНОЙ. Плата эта называется - ШТРАФ. Размер этого штрафа 3000 руб. - вполне достаточно чтобы отбить охоту стоять где попало. Так что не надо подменять понятия и пудрить голову горожанам. Стоянка с нарушением ПДД никак не связана с платностью или бесплатностью парковки. А власти Москвы, вместо наведения элементарного порядка, цинично культвивируют беспорядок в местах бесплатной стоянки, чтобы иметь предлог для введения платы для всех жителей! Все это является следствием дискриминационной политики мэрии, направленной против автовладельцев, а следовательно - почти против каждой московсской семьи.
eugenyshultz.livejournal.com