Страховщики с начала года подняли тарифы каско на 5-50% из-за инфляции, ослабления рубля и увеличения судебных выплат. Основной парк страхуемого автопарка состоит из автомобилей иностранных марок, что повлияло на рост стоимости запасных частей вслед за ослаблением курса рубля. Особенно увеличилась цена автокаско для автовладельцев, которые только сели за руль.
Большинство страховых компаний в этом году пересмотрели тарифы по каско в сторону увеличения. Рост, прежде всего, связан с инфляцией и снижением курса рубля к доллару и евро. Кроме того, на изменении отразилось увеличение числа выигранных судов по автострахованию. Особенно стали дороже полисы каско для неопытных водителей.
«Существенное изменение курса рубля (почти на 40% с начала года) оказало влияние на рынок страхования автомобилей. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен иностранными компаниями, а следовательно, стоимость автодеталей зависит от изменений валютных курсов», – сказал заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов.
Кроме того, произошел резкий рост числа исков к крупным страховым компаниям — в день подается от 300 до 1000 исков.
«На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие. Это, например, угоны автомобилей без подачи комплектов ключей и документов. Этим стали пользоваться мошенники и авантюристы», – уточнил представитель «АльфаСтрахования» Илья Григорьев. Кроме того, экономическая ситуация вынудила автовладельцев чаще заявлять повреждения, которые они раньше не замечали.
Страховщики отмечают, что тариф для каждого автовладельца рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля и т. д. «Например, начиная с прошлого года Land Cruiser 200 стал оборудоваться лобовым стеклом с подогревом всей поверхности. Его стоимость примерно в 2,3 раза выше», – объясняет представитель ERGO Наталья Белякина.
Существенно подорожала страховка для начинающих водителей. По данным СГ «Уралсиб», тарифы выросли на 20–22%. Также особенно сильно возросла стоимость полисов для владельцев иномарок, подержанных или премиум-класса. «Обладатели автомобилей премиальных марок вполне могли получить рост стоимости каско в 2 раза», — рассказал РБК один из страховщиков.
Средняя цена каско в столице за год выросла с 64 061 (7,02% от стоимости автомобиля) до 79 189 руб. (8,84%), в регионах — с 50 556 (7,14%) до 71 559 руб. (9,32%). Каско с января 2014 года больше всего подорожало в Ульяновске (+57 п.п., средний тариф — 13,2%/86 550 руб.). Но в большинстве крупных городов средний рост цены составил 10%. Дороже всего полисы обходятся владельцам Mazda3 и Mazda6 (14 и 12,8%). Также сообщалось, что страховщики в будущем могут еще повысить тарифы в среднем на 20-25%.
От гады... Что значит валютных курсов? А кто считает ремонт с учетом коэффициента износа? Значит они же сами не подразумевают покупку новых деталий которые надо импортировать.
На мой взгляд прямым следствием из их принципа является то что я должен купить подержанные детали. А детали б/у как с курсом связаны? Можно конечно сказать что б/у детали тоже везут из-за бугра, но... понятно же что добываются они уже тут на разборках.
Вот тоже еще - ключи... А может человек брал б/у машину вообще с одним ключом? И потом, я страхую от угона авто а не ключи. При желании конечно можно выставлять условия к "добросовестному хранению автомобиля" до абсурда.
Вот к примеру случай из реальной жизни. Мошенники на светофоре привязывали к заднему бамперу консервную банку на веревочке. Авто трогается, водитель озадачивается "что у меня там отвалилось", выходит не глуша двигатель, заходит за машину и - бандит быстренько вскакивает за руль и был таков. Угон? Угон. А ключи то в замке, а доки могут быть в куртке в салоне. И тут человек вспоминает про КАСКО. Что его ждет?
Участилось мошейничество - разбирайтесь. Почему надо поднимать цену для всех? Как это снизит количество мошейничества?
А его ждет, что он не получает выплаты по КАСКО.
Тоже как пример, знакомую так чуть-чуть не развели, хорошо, что с ней поехал друг рядом на машине, т.е. припарковались они рядом.
Записалась она на ТО. Ей позвонили якобы из салона и предложили чутm раньше, приехала, припорковались так, что ее машину перегородил друг своей. Вышел приемщик в халате с биркой, отдала ключи, предложили пройти на рецепшн посидеть на диванчике, ждала долго, никто не подходил. Короче подошла к барышне на рецепшене, та переслала ее за столик к приемщику. Тот с округлеными глазами, мы вашу машину не принимали, вообще ничего не знаем. Короче ключи нашли рядом с машиной. Друг не перекрыл бы выезд, все, машина ушла бы. И ребята из, тогда еще милиции, сказали, что страховая хрен бы вам выплатила бы - ключи сами отдали. И как я понял случай не еденичный. Ну это уже так работают техцентры, что у них кто угодно информацию может утащить.
Мне на этот год насчитали 50 818 руб. в СК Согласие !