Ленинградское шоссе может стать платным. Столичные чиновники считают, что введение таксы за проезд поможет избежать традиционного летнего транспортного коллапса. По информации «Московского комсомольца», брать деньги с автомобилистов за проезд по трассе могут начать уже этим летом. Цель – разгрузка Ленинградки, которую ежегодно парализуют дачники. Более того, как удалось узнать, обсуждается и вопрос введения платы за въезд и по другим вылетным магистралям – то есть, Ленинграда станет лишь первой «ласточкой».
Несмотря на отсутствие пока каких-либо официальных подтверждений или опровержений возможного введения платы за проезд по вылетным магистралям, автолюбители всерьез обсуждают, не только насколько подорожает проезд, но и его последствия для города. Главный вопрос, который поднимается в соцсетях, - стоимость доставки продуктов для бизнеса и, соответственно, конечная цена в супермаркетах.
Чиновников же пока волнует совсем иное. Основной проблемой введения платного проезда в Департаменте транспорта считают то, что за каждую вылетную магистраль в столичном регионе отвечают одновременно и московские, и областные власти, что значительно усложнит процедуру введения на них платы за проезд.
С точки зрения экспертов, столь дозированное появление информации больше напоминает провокацию, призванную вызвать первую волну недовольства автолюбителей, реагируя на которую, чиновники заявят, что ничего подобного не планируется. После чего идея ввода платы за проезд по городским трассам будет реализовываться в несколько ином виде.
«Это безумие какое-то, чудовищное безумие, что они делают. В реальности получается такая ситуация, что люди терпят, терпят, терпят, терпят. А потом крышку-то сорвет. Никто не знает, когда это произойдет. Не совсем понятно на кого они собираются опираться в этой истории. И полиция, и ОМОН такие же автомобилисты и тоже страдают от всех этих нововведений», - прокомментировал ситуацию корреспонденту Autonews координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, последние инициативы могут быть началом поэтапного введения платы за въезд в Москву в целом.
При этом, по мнению экспертов, плата за проезд панацеей от пробок не станет. Автомобилисты и так платят: и за бензин, и за обслуживание автомобилей, и (с недавних пор) за парковку, и транспортный налог. А меньше машин не становится. «Если сейчас дорога загружена, как ее можно разгрузить, собирая деньги? Это просто пополнение бюджета. Люди будут ехать, потому что другого пути у них нет», - уверен председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
«Сидеть в Москве или ехать в неудобное время, конечно же, никто не будет. Просто это создаст дополнительные штрафы, дополнительную ненависть. Представляешь, ты съездил на дачу в общей сложности за 3 тысячи рублей. Это нонсенс какой-то. С тебя сначала за газ слупили полтора миллиона, за участок, а сейчас еще и приехать не дают», - отмечает Петр Шкуматов.
По мнению Алексея Дозорова, превратить Ленинградку в платную трассу в нынешних условиях практически нереально. Слишком многое упирается и в законодательные и в технические проблемы. «Я считаю, что невозможно внутригородскую улицу сделать платной при отсутствии альтернативных путей? Если бы там сделали какую-нибудь эстакаду, подняли бы на уровень 5-го этажа и по ней можно было бы от Кремля до аэропорта доехать без светофоров, без пробок и всяких помех, в дополнение к имеющейся, тогда можно было сказать: «Да, пускай здесь будет такая улица». Чтобы сделать существующую Ленинградку платной, нужно убрать все съезды и заезды, а также расставить терминалы оплаты – это нереально», – уверен эксперт.
По мнению Алексея Дозорова, московские чиновники вряд ли будут заботиться об оперативной постройке альтернатив существующим вылетным магистралям. Вместо этого автомобилистам предложат воспользоваться МКАД и другими большими и малыми дорогами, ссылаясь на западную практику, где быстро и прямо можно ехать только за деньги, а бесплатно – медленно и в объезд. Но пробок от этого меньше не станет. В Подмосковье свободных дорог уже нет.
«Автомобилистам придется делать объезд, забивая еще больше то же самое Дмитровское Шоссе, Рижское шоссе, МКАД еще больше будет забиваться, потому что люди будут ехать по нему, выезжая на другие направления», - аргументирует свою позицию Дозоров.
На общественный транспорт также надежды мало, считает Петр Шкуматов. Железнодорожные ветки проходят далеко не везде, а дачами и садовыми товариществами застроено практически все Подмосковье. К тому же на многих направлениях электрички уже давно не вмещают всех желающих уехать. «Уже давным-давно застроены такие дыры в Подмосковье, куда кроме как на автомобиле не доберешься. Просто в пешей доступности там нет железнодорожных станций. И что делать?», - задается вопросом эксперт.
Шкуматов полагает, что инициативы московского департамента транспорта не одобряют не только автомобилисты, но и федеральные чиновники. Тем не менее, московским властям пока удается гнуть свою линию. «В Минтрансе много инициатив Департамента транспорта Москвы не поддерживают, им они тоже кажутся безумными, но у Ликсутова какая-то данная высшими силами власть и он делает все, что хочет», - считает координатор «Синих ведерок».
Вместе с тем Дозоров согласен, что платные магистрали Москве необходимы. Но брать деньги можно только за проезд по новым скоростным трассам. В случае с Ленинградкой, по мнению эксперта, без постройки дублера в пределах города не обойтись.
«Разгрузить это направление можно только достройкой Фестивальной улицы. Этот выезд на новую трассу, ее возможно сделать платной и в границах города. Это хоть какое-то объяснение имеет», - резюмировал Алексей Дозоров.