В НАМИ отказались продолжать разработку ё-мобиля

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 1 день 12 часов назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
В НАМИ отказались продолжать разработку ё-мобиля

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), которому были переданы все права и наработки по ё-мобилю, отказался продолжать работу над проектом. Соответствующее решение на пресс-конференции озвучил генеральный директор НАМИ.
Нагайцев также отметил, что разработки компании «Ё-Авто» будут использованы в других продуктах. Причем, речь идет не только о легковых автомобилях, но и о коммерческом и общественном транспорте. Ошибка компании, разрабатывавшей гибрид, по словам гендиректора НАМИ, заключается в отсутствии опыта.
«Это сложное дело, ведь надо вникнуть в него. Или необходимо привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде. Это более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала», - сказал Нагайцев.
Он также добавил, что компания «Ё-инжиниринг», которая была создана в Минске, продолжит свою работу. Она будет вовлечена в дальнейшую деятельность по исследованиям и разработке. По словам Нагайцева, «Ё-инжиниринг» будет участвовать, в том числе, в работе над проектом «Кортеж».
Напомним, 7 апреля группа «Онэксим», занимавшаяся проектированием ё-мобиля, передала все разработки НАМИ за один евро. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка.
В НАМИ была передана вся конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. В связи с ростом затрат проект стал фактически нерентабелен и передача технологий государству осталась наиболее приемлемым вариантом, так как по ходу работы возникало много текущих непредвиденных проблем. В итоге цена ё-мобиля могла вырасти вплоть до миллиона рублей, что в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля.
По словам президента группы «Онэксим» Михаила Прохорова, это произошло из-за тяжелой экономической ситуации в стране и, соответственно, невозможности запуска проекта в серийное производство.