В США испытали новый способ строительства мостов

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 17 часов 50 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
В США испытали новый способ строительства мостов

В США завершилось строительство моста, при котором инженеры использовали революционный способ возведения гигантских конструкций, позволяющий сооружать новый и сносить старый мост без остановки движения по автомагистрали.
Метод ускоренного строительства мостов
Многополосный мост, который возводится на участке транспортного коридора I-84, соединяющего Нью-Йорк и Коннектикут, станет заключительной частью сложной головоломки, которую несколько месяцев решали строители.  По утверждению проектировщиков, новый способ строительства под названием ABC (accelerated bridge construction – ускоренное возведение мостов) позволит сэкономить большие деньги и полностью вытеснит традиционный вариант строительства и реконструкции мостов, при котором приходится перекрывать движение по одной из полос. Революционность события состоит по большей части в том, что метод АВС, ранее использовавшийся только на маленьких конструкциях, впервые был реализован при строительстве 135-метрового моста на крупной автомагистрали между штатами.
Существовавший ранее мост длиной в 135 метров имел всего два ряда движения в каждую сторону, по которым ежедневно перемещались более 100 000 автомобилей и грузовиков, и нуждался в расширении. При традиционном способе реконструкции потребовалось бы возведение временного моста, что добавило бы к стоимости работ еще два миллиона долларов.

Метод ускоренного строительства мостов

Использование технологии АВС предполагает, при сохранении старого моста, возведение по сторонам от него полотен двух встречных полос большей ширины, закрепленных на специальных «салазках»-стапелях. По окончании строительства нового полотна старый мост сносится, а новый въезжает на его место и закрепляется на заранее возведенных опорах.
В минувшую субботу, после сноса старой конструкции, четыре 100-тонных домкрата начали сдвигать новое дорожное полотно по специальным полозьям с тефлоновым покрытием. Поскольку домкраты имеют ход лишь в 30 дюймов, то через каждые 90 сантиметров их приходилось устанавливать заново. Несмотря на кажущуюся неспешность процесса, новое полотно моста было водружено на свое место уже через 8 часов. Впрочем, директор по специальным проектам компании  HNTB, занимавшейся строительством моста, пояснил прессе, что строители уложились бы на три часа раньше, если бы не проливной дождь. Оба пролета моста были открыты уже к полудню следующего дня.
Метод ABC является идеальным решением для реконструкции объектов дорожной инфраструктуры в условиях напряженного трафика и городской застройки. Он дешевле, экономичнее и не сказывается на дорожном движении. В то же время строители признают, что пока эта технология трудно применима к большим многопролетным конструкциям.