В первом чтении соответствующий законопроект приняли депутаты Госдумы.
Сейчас статья 26.7 Кодекса России об административных правонарушениях устанавливает, что материалы фото- и киносъемки, а также звуко- и видеозаписи «могут быть отнесены» к доказательствам по делу об административном правонарушении — то есть считать ли мультимедийные файлы доказательством, должен решать судья. Однако, если законопроект будет окончательно утверждён, суды будут обязаны принимать фото и видеозаписи как доказательство. Правда, с некоторыми ограничениями.
"Если материалы не позволяют идентифицировать транспортное средство, личность граждан, место и время, когда сделана видеозапись или фотосъемка, в таких случаях суд не будет принимать материалы в качестве доказательств."
Кстати, сейчас полиция во многих регионах страны приступила к тестированию новых видеорегистраторов, которые крепятся на одежде сотрудников. Устройства фиксируют деятельность сотрудников и действия нарушителей и иногда помогут обойтись без привлечения понятых.
Сделано это, чтобы обезопасить сотрудников ГИБДД от возможных провокаций и обвинений, например, в превышении служебных полномочий, а также для борьбы с коррупцией. Например, водитель ведёт себя агрессивно, бросается на инспектора, угрожает ему, а потом жалуется, что к нему применили силу. Видеофиксатор на груди полицейского все это записывает. Как отмечают сами инспекторы, водители, узнав, что их снимают, ведут себя совершенно иначе.
Вопрос, больше в том. А не обяжут ли водителей покупать видеорегистраторы определенной марки.