Всемирная Организация Здравоохранения пришла к выводу, что выбросы вызывают рак легких, а также может вызывать опухоль мочевого пузыря.
Вывод основан на результатах исследований работников с высоким уровнем риска, таких как шахтеры, железнодорожники и водители грузовиков.
Тем не менее, ВОЗ утверждает, что все должны стараться уменьшить воздействие паров выхлопных газов от дизельных двигателей.
Международное агентство по изучению рака (The International Agency for Research on Cancer), часть Всемирной организации здравоохранения, ранее предполагала дизельные выхлопы, как, вероятно канцерогенные для человека.
МАИР теперь отмечает выхлопы как действительную причину рака. Дизельные выхлопы в настоящее время находятся в той же группе канцерогенов от древесной щепы к плутонию и от солнечного света к алкоголю.
Люди, работающие в группе риска на 40% чаще подвержены развитию рака легких.
Доктор Кристофер Портье, который привел оценки, сказал: «научное доказательство было убедительным и заключения рабочей группы были единодушны, выхлопные газы дизельного двигателя вызывают рак легких у людей.
«С учетом опасных последствий для здоровья от дизельных частиц, воздействие этой химической смеси, должны быть сокращены по всему миру.»
Влияние на широкие слои населения, которые подвергаются воздействию дизельных паров при гораздо более низких уровнях концентрации и на более короткие периоды времени пока не изучено.
Значительные усилия для очистки дизельных выхлопов были сделаны в последние годы. Топливо с низким содержанием серы и двигателя, которые сжигают топливо более эффективно используется сегодня.
Но директор информации о раке доктор Лесли Уолкер сказал, что общее число раковых заболеваний легких, вызванными дизельными парами «вероятно, будет лишь малой долей тех, которые вызваны курением табака».