Замена лямбда-зонда своими руками

1 сообщение / 0 новое
hype-user
Аватар пользователя hype-user
Видели: Никогда назад
Зарегистрирован: 2 августа, 2016 - 14:34
Замена лямбда-зонда своими руками

Лямбда-зондом называется деталь, которая необходима для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, а также для функционирования выхлопной системы автомобиля. Совсем не обязательно отправляться в сервисный центр, чтобы заменить этот элемент в случае его некорректной работы. Лямбда-зонд, который часто называют просто датчиком кислорода, находится на выпускном коллекторе. Чтобы снять старый и установить новый, достаточно лишь придерживаться пошаговой инструкции. Однако для начала будет нелишним выяснить причину неполадки зонда.

Причины неправильной работы лямбда зонда

Различного рода проблемы с работой этой детали чаще всего возникают по причине использования некачественного топлива. В результате этого корпус датчика начинает сильно перегреваться.

Еще одной возможной причиной неправильной работы может быть использование неподходящих средств для очистки поверхности.

Проблемы также возникают в том случае, если внутрь детали попадает тормозная жидкость.

Проверка датчика

Прежде чем приступить к процессу замены датчика кислорода, необходимо его проверить. Для начала осуществляется внешний осмотр зонда. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Сажа. Если на поверхности прибора имеется налет сажи, то это говорит о неисправности нагревателя по причине сгорания обогащенной смеси.В таком случае датчик кислорода начинает загрязняться, в результате чего функционирует не так эффективно.
  2. Блестящий осадок. Этот признак говорит о том, что в бензине содержится большое количество свинца. Это вещество отрицательно сказывается на работе датчика, а и чаще всего в таких ситуациях он требует замены.
  3. Белый или серый осадок. Такой осадок образуется в большинстве случаев по причине использования разных присадок для топлива или масла.

Также проверить работу датчика кислорода можно с помощью специальных инструментов. Если внешний осмотр не выявил каких-либо осадков и других отложений, то придется воспользоваться приборами. Для начала потребуется вольтметр, который включается в режим постоянного напряжения. Для этого необходимо:

  1. Отключить датчик кислорода от колодки, подключить его к вольтметру, запустить двигатель автомобиля.
  2. Набрать обороты двигателя до 2,5 тысяч, а затем отпустить педаль газа.
  3. Вытащить топливную трубку из регулятора давления топлива.

Если на приборе величина показала меньше 0,8, то это говорит о том, что датчик кислорода необходимо заменить.

Замена

Чтобы заменить датчик кислорода, для начала следует отключить двигатель, подождать некоторое время, чтобы он остыл. Новый лямбда-зонд устанавливается только тот, который имеет идентичную маркировку. Процесс замены весьма простой:

  1. Отсоединить провода.
  2. Открутить старый лямбда-зонд, для чего потребуется гаечный ключ.
  3. Присоединить новый датчик кислорода.

Не стоит прилагать слишком большие усилия во время использования гаечного ключа, чтобы не сломать резьбу. После установки датчика кислорода проверить его работу на исправность