Очередная жертва сервисов «проверки машин перед покупкой»

1 сообщение / 0 новое
admin
Аватар пользователя admin
Видели: 10 часов 29 минут назад
Зарегистрирован: 12 марта, 2012 - 13:29
Очередная жертва сервисов «проверки машин перед покупкой»

Добрый день. Речь пойдет о «новомодных» сервисах проверки автомобилей. А, точнее, про один конкретный пример.

Будет несколько рисунков. При этом, конечно, будет ряд технических моментов, но, думаю, я смогу объяснить простым языком.

Итак. Сейчас меня судьба и жизнь закинула в очередную стезю. Я занимаюсь запчастями при сервисе. Специализация узкая (хотя берем и другие машины, но только те, которые понимаем, как делать). Всякие там Логаны, Ларгусы, Рио/Солярисы. Короче, бюджетный сектор, ВАГ-и (Полик, Рапид), хотя их мы не любим. Есть причины. Но делаем.

Теперь, что касается покупки б/у автомобилей с «проверкой».

Я расскажу лишь об одном случае, который очень показателен.

Диспозиция такая. Приезжает Ларгус Кросс. Жалоба – нужно поменять опорный подшипник в стойке. Чтобы вы понимали, что это такое – вот вам схема амортизационной стойки (кстати, существует ошибочное мнение, что «стойка» - это амортизатор. Нет. Амортизатор лишь часть амортизирующей стойки, но долго вдаваться в подробности не буду, зачем это все нужно, и как это работает, т.к. тема совсем не об этом).

Возьмем только детали под номером 2, 4, 10 и красную линию, нарисованную мной. Жалоба на деталь под номером 2.

Поскольку в тот момент магазин стоял особняком от сервиса, а это не совсем магазин, а магазин-склад, чтобы не захламлять сервис, естественно, вопрос по покупке адресован мне.

Я несколько удивлен такому, потому что случаи выхода из строя опорных подшипников без выхода из строя других узлов подвески – вещь крайне редкая, хотя и бывает. Я прошу машину показать.

Мы выходим осмотреть машину.

Я прошу водителя покрутить руль туда-сюда, внимательно прислушиваюсь и т.д., прошу выйти клиента, сам беру руль, кручу, выхожу спрашиваю.

«Вы хруст услышали?» - «Нет». Тут механик из сервиса идет за запчастями, зову его, показываю. Он тоже не видит проблем с подшипником, но!

А вот тут мы и подходим к теме разговора. И он (механик), и я замечаем сильный зазор между ограничительной чашкой и стаканом. Стакан – часть кузова ПОД которой расположена стойка. На схеме показана красной линией. Сверху, над стаканом – ограничительная чашка (деталь 10), назначение которой не дать выпасть стойке, потому что стойка жестко закреплена только на поворотном кулаке (снизу), а вот к кузову жестко не крепится. Опять же, туда лезть не будем.

Такое возникает только в одном случае – опора амортизатора (в просторечии, подушка амортизатора), деталь номер 4, явно «просела», ибо этот зазор (между номером 10 и стаканом) определяется состоянием именно данной опоры.

Причем, сильно просела одна сторона, вторая тоже, но еще в пределах «допуска».

Ремарка. Зазор между "стаканом" (часть кузова) и ограничителем должен быть. Иначе эта чашка «сожрет» стакан, что бывает, когда ничего не понимающие «выбирают этот зазор «в ноль». Стойка жестко не закреплена, имеет свободный ход относительно стакана, поэтому есть и опорный подшипник, и т.д. Но зазор должен быть в пределах допуска.

Итак. Вердикт ясен. Опорный подшипник все-таки в норме. Но опора уже никакая.

Клиент решает купить опору, это понятно. Но мне непонятно, как такое могло случиться. Даже попадание в хорошую яму, обычно к такому не приводит.

И вот дальше реальный диалог.

- Вы, случайно в яму не попадали правой стороной?

- Я – нет, возможно предыдущий владелец.

- Так у вас не новая машина?

- Да нет, я купил.

- А какой пробег?

- 53 тысячи.

Вот тут я выпадаю в осадок.

Ларгус Кросс. 50 000. Гарантийная машина.

- А почему вы к официалам не обратились, это же гарантийный случай?

- Ну… ТО официально не проходили, откажут же в гарантии.

- Не имеют права. ТО на подвеску никак не влияет. А почему вы уверены, что у вас машина (вот точно год не вспомню, какой назвал, но где-то 2017-й-2018-й) с пробегом именно 50 000 тысяч? Вы же не первый владелец, как я понял из ваших слов?

- Ну как же! Я проверял а (тут «запикаю», как проверял, во избежание) – там все честно.

- Не понял. Как сторонние сервисы могут проверить вашу машину?

(внимание, дальше пойдет бред сивой кобылы)

- Вы, наверное, не понимаете. У них есть доступ ко всей истории машины!

- К какой?

- Ну там, прохождение ТО и т.д.

Нет, я-то понимаю, что такого доступа у них нет. Что проверить машину максимум могут по базам в открытом доступе – ГИБДД, например, узнать, сколько было аварий и прочего. Но вот все остальное проверить ну никак не выйдет.

Пытаюсь хоть как-то объяснить, но бесполезно.

- Вы просто не понимаете! Это же «пи-пи-пи»! Они врать не будут, я же купил эту услугу!

В общем, продаю ему опору.

По факту могу сказать только одно.

1) Ларгус, Ларгус-Кросс – это «рабочие лошадки». Их «ушатывают» только в путь за год-два. Пробеги там, зачастую, под 100-150 тысяч в год.

2) «Просадка» опоры – это пробег минимум от 100 тысяч. И то, будет в пределах «допуска».

3) Второе, что бросилось мне в глаза – при таких опорах зазор между крылом и колесом превышает заводской. Установлены другие пружины, не заводские.

Вердикт.

Пробег у машины далеко за 200 тысяч. Перед продажей просто заменили пружины, причем, на непонятного производителя, ибо штатные ниже. Либо не меняли опоры («и так сойдет»), либо.. Да нет никаких «либо». Просто поменяли пружины. Возможно, сами амортизаторы.

То, что подвеска заменена – бросается в глаза сразу. Но объяснить человеку это не получается. Он свято уверен, что у него «все оригинальное» (кусочек разговора – «а стоит ли менять, у меня же сейчас все оригинальное, а купить я могу только неоригинальное, а будет ли это ходить? Может, не стоит менять оригинальные запчасти?»), а его хотят «нае…ть».

Ведь, как же так? Я же проверял! Там точно 50 000! Зачем же я покупал эту («пи-пи-пи»)? Нет! Все у меня в порядке, опору только заменить надо, это я понял.

В общем, запомните. Даже опытный мастер не всегда сможет точно определить пробег. Но есть много косвенных признаков, которые сразу видны тем, кто «собаку съел» на данных конкретных машинах, знает классические болячки и т.д.

А вы верите информации из интернета? Ну, верьте дальше. Платите деньги дальше.

Это только один из случаев. Если что.

Удачи при покупке, но помните, на рынке б/у машин верить никому нельзя. Я сам лично это прошел, когда у купленной машины пробег был 120 тысяч, но при вскрытии двигателя, когда он показал «кулак дружбы», выяснилось, что не менее 600 тысяч.