Интересный фотоотчет о том, насколько непросто вытащить на берег Toyota Land Cruiser.
Вид на место событий. Машина с лебедкой и вторая за ней в качестве якоря стоят метрах в тридцати от берега на мелководье, крузер утонул на глубине чуть больше двух метров и где-то в 150 от берега:
Подготовительные работы идут уже давно, выпилена и очищена полынья над машиной, подготовлены слеги из сколоченных вместе бруса и досок. Трос от лебедки перекинут через стальную трубу и морда машины уже приподнята над дном.
В момент утопления успели размотать лебедку и зафиксировать трос, что сильно облегчило задачу по вытаскиванию. И поставить машину на ручник. (других подробностей не знаю).
А видимость дороги на льду - это и не дорога вовсе, это три дня назад квадриком со снегоотвалом расчистили будущий трек для гонок мелких недоприводов:
Приподняли морду, заводим слеги под колеса:
Когда приехали на место событий, на улице было -21. К ночи уже под -26. Вчера лед был явно тоньше..
Передние колеса крузера уже на слегах:
Начинаем медленно тянуть лебедкой, давая воде успеть стечь из поднимающейся машины:
Наступила ночь и началась работа. И тут заблокированное колесо (машина на паркинге, да) ломает слегу. Ну да, самый правильный вариант - это бревна см 20 в диаметре, но тут уж что было в ближайшем магазине. Брус был весь в сучках, мы потом его еще раза два сломали, причем руками:
В дело вступает Большая Железная Тренога:
Из-за сломаной слеги машина чуть перекошена, пришлось расширять полынью и с помощью стяжек вручную выравнивать машину. Кучу лишнего времени потеряли на этом:
В помощь сломанной слеге подкладываем металлическую трубу, подпиливаем лед, что бы колесо не упиралось в край полыньи и потихоньку продолжаем поднимать машину:
Выпускаем водителя снимаем с ручника:
И буквально сразу же машина легко выкатывается на лед:
Ура, машина поднята. Но лед вокруг ощутимо трещит, сверху выступает вода. Надо срочно тащить машину к берегу:
Ночной вид с берега:
Машину достали и отправили оттаивать. Огромное Спасибо всем учавствовавшим! :-)
Чтоб не повторять чужих ошибок:
Толщина льда около 20 см, однородный прозрачный.
Важное уточнение - в месте провала (поворот) лед был протерт спортивными (очень агрессивными) шипами мицух, до толщины 10-15 см.
Надо было организаторам в таких местах делать лунки, чтоб вода заполонила ямки и компенсировала износ. А лучше было б поливать всю трассу водой, как это делают на ледовых переправах. По замерам лед был годным - 20-25 см.
Во многих исотчниках пишут:
- 5 см - человек
- 15 см легковушка
- 25 см внедорожник
Наиболее простым и доступным является метод, предложенный М. М. Коруновым: Р = h2 / 100,
где Р – максимальный вес в тоннах, который может выдержать данный ледяной покров, h – толщина льда в сантиметрах, но не менее 20–25 см.
evg794.livejournal.com
а что значит "выпускаем водителя..." ? он что, в машине был?
Да не, шутка наверно))))
Как я понимаю, они просто открыли водительскую дверь
на риге на пойме как я слышал в этом году 3 штуки подо льдом ((
рано выехали, видимо. надо было хоть до февраля подождать