Водителей-новичков, недавно получивших удостоверение, необходимо ограничить в правах — с такой инициативой выступил Общественный совет при МВД, сообщает «КоммерсантЪ». Подобная схема действовала в СССР: первый год после получения прав автомобилисту запрещалось ездить быстрее 70 км/ч, управлять машиной ночью и перевозить более одного пассажира. Руководство МВД рассматривает возможность возврата к данной схеме, поскольку аварийность у молодых водителей остается на очень высоком уровне.
По статистике ГИБДД, в 2011 году аварий с участием водителей-новичков было 59 тысяч. Хотя количество таких ДТП постепенно снижается, и в 2008 году их произошло 74 тыс., цифры до сих пор далеки от идеальных.
Эксперты по-разному видят реализацию данной инициативы. Одни предлагают выдавать начинающим водителям временное разрешение на управление автомобилем сроком на четыре года, а уже после него — настоящее. Другие считают, что за основу стоит взять зарубежный опыт. К примеру, в некоторых странах полноценное вождение разрешено лишь через 100 тыс. км, а, например, в Австрии водить можно и с 17 лет, но только если рядом в качестве пассажира едет опытный водитель.
Тем не менее, у нового предложения остается один краеугольный камень — реализация. Дело в том, что стаж вождения указан только в правах, а для остановки автомобиля нужно веское основание. Именно из-за этого норма не работала в СССР и была отменена в 1991 году.
Это — уже не первый случай, когда звучат предложения обратиться к советскому опыту. Ранее в Госдуме предложили возродить практику лишения водителей прав за многократные нарушения ПДД.