В Санкт-Петербурге покупатель отсудил 2,2 миллиона рублей за бракованный Nissan, сообщает сайт городского УФССП. Местный завод, на котором произвели автомобиль, поначалу отказывался вернуть деньги. Но покупатель смог отстоять свои интересы в суде и даже добился ареста всего имущества предприятия. После этого Nissan был вынужден в срочном порядке удовлетворить его требование.
Эта история началась с того, что житель Санкт-Петербурга купил машину Nissan в компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», но остался недоволен приобретением и пожелал вернуть товар. Компания отказалась добровольно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Покупатель обратился во Всеволожский городской суд, и тот встал на его сторону.
Но предприятие не спешило выполнять решение суда. Тогда пристав-исполнитель, изучив имущественное положение фирмы, наложил запрет регистрационных действий на всю недвижимость, принадлежащую ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Оказалось, что в собственности у компании-должника имеется несколько крупных логистических офисов и нежилых помещений, по предварительной оценке общая стоимость недвижимости составила более 3,7 миллиарда рублей.
Автопроизводитель попытался оспорить это решение в вышестоящей инстанции, но и Выборгский районный суд принял решение в пользу потребителя.
В итоге чтобы снять все ограничения с недвижимости, должнику пришлось не только возместить бывшему клиенту стоимость автомобиля, но и заплатить судебные издержки в размере 154 тысяч рублей. После полного погашения задолженности все запреты были сняты, а исполнительное производство окончено.
Хотя о причинах недовольства истца автомобилем ничего неизвестно, по мнению председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, покупатель имеет право вернуть машину даже при наличии несущественного недостатка.
«Потребитель вправе отказаться от приобретения автомобиля, если в автомобиле выявлен существенный недостаток. Существенный недостаток - это тот, который проявляется неоднократно либо требует несоразмерных усилий для его устранения. На практике это обычно трактуется так: когда машина попадает в ремонт повторно с тем же недостатком. Кроме того, потребитель имеет право отказаться от автомобиля в случае обнаружения несущественного недостатка, если с момента приобретения прошло менее семи дней», - приводит слова Аншакова «Вести ФМ».