Впервые автомобиль данной марки был представлен в 1959 году. Его можно было охарактеризовать как надежный, с хорошими ходовыми качествами, крепким кузовом, непритязательным дизайном автомобиль, который, к тому же, смог завоевать призы на многих международных соревнованиях.Модель стала популярна не только на местных автомобильных рынках, но и на Западе Европы. Поставки автомобилей шкода октавия осуществлялись и в Америку (Южную), и в Новую Зеландию. Данная модель выпускалась до 64-го года, затем ей на смену пришла Skoda 1000 MB. Но ее век был не долог, лишь до 1971 года. Всего же за 12 лет было выпущено около 365 тыс. машин.В 1996 году автомобиль Октавиа снова «вышел» в свет, и был представлен публике на Парижском автосалоне. Год спустя, началось конвейерное производство этих автомобилей. Стоит отметить, что это была заявка на место в более высоком классе автомобилей, куда чешские авто не могли пробиться на протяжении более чем полувека.
Публика приняла автомобиль очень тепло. Ведь теперь компания Шкода находилась под контролем Volkswagen, что давало возможность предположить наличие в автомобиле превосходного немецкого качества. И цена была очень приемлемой.
Первоначально Октавиа была представлена в единственном варианте - с кузовом хэтчбек. Через 2 года появился и универсал, имеющий в названии дополнительное слово «Комби». Октавиа имеет платформу Golf IV, но по габаритам приближается к классу «D».
В Октавиа можно отметить объем багажного отделение, целых 528 л (у хэтчбека), а если сложить задние кресла, то и вовсе - 1330 литров. В универсале, объем багажного отделения, при сложенном положении задних мест, достигает 1512 литров. Такие показатели были достигнуты путем увеличения заднего свеса и уменьшения пространства в салоне. Получается, что тем пассажирам, кто сидит сзади, не очень-то комфортно в дороге, даже если они среднего роста и веса, а если еще и отодвинуты водительское кресло и кресло сидящего спереди, то пассажирам сзади приходится терпеть, стиснув зубы.
Шкода Октавиа представлена в нескольких комплектациях. Первая - Classic. Имеет минимальное оснащение: гидроусилитель руля, иммобилайзер и регулируемая рулевая колонка. Далее идет уже более современный вариант внутренней начинки, представленный моделью Ambiente: центральный замок, электрорегулировка зеркал, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиосистема, подушки безопасности и кондиционер.
Модель Elegance включает все, что было в предыдущих версиях, плюс: литые колеса и более обширный электропакет. Автомобиль последний комплектации включает в себя максимум наворотов: кожаный салон, колеса 16-го радиуса, электролюк, фары с ксеноном, систему парктроник, подогрев передних сидений, датчик дождя, в отделке используются алюминий, хром и дерево.
Водительское сидение оборудовано так, чтобы он смог управлять автомобилем в максимально комфортных условиях. Регулируемая рулевая колонка и регулировка водительского кресла позволяют выбрать наиболее оптимальное положение.