Официальный спонсор ОИ-2014, корейская компания Samsung, обратилась к олимпийцам с просьбой спрятать «яблочки» на своих айфонах на время церемонии открытия соревнований.
В качестве подарка в комплект каждого участника Олимпиады включён бесплатный новенький флагманский фаблет (прим.ред.: плафон, смартшет, кто их разберет) Samsung Galaxy Note 3, который спортсменам и рекомендовано использовать во время игр.
Однако, это подарок с подвохом: согласно одному из правил, спортсменам запрещено использовать любую продукцию брендов, которые не являются спонсорами Олимпийских игр, в том числе и Apple. За нарушение к спортсменам могут применяться санкции, вплоть до дисквалификации (в крайнем случае).
Таким образом, на правах спонсора Samsung просит всех участников соревнования закрыть логотипы других технологических компаний, которые не являются партнёрами Олимпиады, на время церемонии открытия.
Причина такого жесткого отношения к брендам заключается в уникальности рекламных возможностей Олимпиады. Например, ОИ-2012 стали самым популярным событием в истории телевидения США: их посмотрело более 220 миллионов человек и всё тот же Samsung, в частности, тогда потратил на рекламу более $100 миллионов.
Кстати, «Прятание» бренда, который не является спонсором — более чем распространенная практика. Например, поклонники сериала «Шерлок» в некоторых сериях шоу отмечали, что Холмс работает на выключенном макбуке («яблоко» не светится), либо на макбуке, загороженном книгами. Шуток по этому поводу было так много, что Шерлоку в конце концов позволили «включить» макбук. Ну, или с Apple договорились, что тоже не исключено.